В процессе работы с дистрибьютором спонсор
выполняет самые разнообразные функции – учителя, друга, наставника,
тренера, воспитателя, консультатната, коуча… Обязанности спонсора по
отношению к структуре, которая уже сформировалась, по отношению к тем
лидерам, у которых уже есть своя структура, заключаются в основном в
информационном обеспечении: что-то новое узнала – отправила по
электронной почте. То есть это поддержание контакта и обучение (в плане
каких-то новых методик).
А что касается обязанностей спонсора
в работе с новичками, они несколько другие, более конкретные. Это
прежде всего обучение и анализ деятельности новых дистрибьюторов,
выявление ошибок. И, соответственно, дача рекомендаций. Когда человек
приходит и говорит: «У меня ничего не получается. Расскажи, что не
так!» и начинает проговаривать то, что он делал, выясняется, что он
сделал неправильно. А если рядом два-три успешных человека, то,
естественно, у него появляется уверенность, появляется желание это
исправить, еще раз отработать и идти дальше.
А обязанности
дистрибьютора – это включиться в эту корпоративную систему работы. То
есть дистрибьюторы должны раз в неделю обязательно присутствовать на
занятиях, где мы проговариваем, что они должны делать – это и работа с
клиентами, и работа по привлечению.
Если человек хочет
работать, если он привлекает новых людей – пусть у него не очень
развиты лидерские качества, пусть он не может дать им знания, – я
всегда помогу. Но если я вижу такое отношение, что «ты мне должна»… – я
ничего не должна. Абсолютно. И я говорю об этом. Я работаю с теми, кто
работает. Пусть это будут два человека на занятиях. Вот именно с этими
двумя я и буду работать. Это проговаривается с самого начала, на школах.
В
основном я работаю с теми новыми дистрибьюторами, которых привлекает
мое первое поколение. Это моя основная работа. Но если люди даже из
пятого поколения хотят меня видеть, – я приезжаю. Потому что они – мои
дистрибьюторы, они в моей сети. То, что, например, третье поколение
застыло в своем развитии или устанавливает какие-то особые правила, –
это его проблемы. Я приезжаю и работаю и с пятым, и с двадцатым
поколением. Если есть потребность во мне, я еду. Для меня
дистрибьютор – это прежде всего партнер. Партнер по бизнесу. Человек, с
которым, мы практически на равных организуем совместную деятельность. Насколько
обоснованно, особенно на начальном этапе сотрудничества, сразу видеть в
каждом дистрибьюторе партнера и быть самому партнером для новичка? Ведь
новый человек практически мало что знает и понимает в сетевом бизнесе.
Следует отдавать себе отчет в том, что не каждый человек способен идти
вперед, преодолевать трудности, покорять новые вершины; обучаться,
организовывать встречи и т. д. Кто-то навсегда остается потребителем,
кто-то – клиентом. И лишь немногие станут успешными. И это надо
понимать с первых шагов совместной деятельности. В этой связи выражение
Романа Соболевского – крупнейшего лидера компании «Ньювейс» – «МЛМ –
это бизнес отбора, а не бизнес набора» – мне особенно близко.
Когда
ко мне приходят люди, я им говорю: «Вы должны всегда учиться,
постоянно, всю жизнь. Если вы остановились в своем развитии, то люди,
которых вы привлекли, это сразу почувствуют. В чем-то вы всегда должны
превосходить своих людей». Не всегда это возможно. Но эта установка –
она должна быть. Дистрибьюторы всегда должны видеть в тебе лидера,
который может научить их чему-то новому. Мой спонсор мне нужен для
того, чтобы дистрибьюторы знали, что у них есть вышестоящий спонсор,
который достиг еще более высокого ранга, чем я. Если мой спонсор
приезжает и принимает участие в наших мероприятиях, то эффект,
результат от таких мероприятий значительно выше. Когда люди с очень
высоким рангом рассказывают, как они достигли таких высот, начиная с
ничего, – это очень хорошо мотивирует. А если они материально
спонсируют такие мероприятия, то люди знают, что, хотя спонсоры и в
Нью-Йорке, они заботятся о нас. Светлана Савина