У
каждого продавца — свои излюбленные трюки. И у каждого
профессионального продавца — свои наиболее эффективные приемы закрытия
переговорных раундов и завершения продаж.
Пока Вы вспоминаете собственные наработки, давайте познакомимся с перечнем наиболее распространенных ходов: - «Потерянное преимущество».
- «Подведение итога».
- «Подразумеваем согласие».
- «Беспроигрышная альтернатива».
- «Согласие нарастающим итогом».
- «Последнее возражение».
- «Козырный туз».
Потерянное преимущество — успейте взять сейчасМы
всегда, даже на пустом месте, можем создать дефицит — дефицит товара
или дефицит времени. И покупатель действительно «рискует» опоздать:
ведь скидки действуют только до 31 июля, и ведь на складе осталось
всего две штуки! Кстати, никогда не стоит пугать покупателя тем, что на складе остался всего один экземпляр... Подведение итога Этот прием еще можно назвать «на арапа»... Я
не знаю, почему он работает. Но он работает. И всегда ли нас должна
волновать механика, если некое мистическое действо работает на нас?.. Суть техники в том, что Вы перечисляете, по сути, претензии клиента к Вашему предложению и тут же предлагаете оформить сделку: –
Я понимаю, что Вам нужен был бы не двух-, а пятидневный тренинг. Кроме
того, у Вас гораздо больший интерес не к продажам, а теме
мерчендайзинга, ну и цена — будь здоров! Давайте пока брать это, вот
договор!.. Науке неизвестно почему, но клиент после таких Ваших слов часто тянется за «паркером» и подмахивает заготовленный договор... Такое подведение итогов хорошо сопровождать параллельным обобщением преимуществ вашего предложения. Подразумеваем согласие Простейшие формы использования этого приема уже даже набили оскомину: Я отложу для Вас эту модель. Я сейчас же позвоню на фирму, чтобы для Вас все приготовили и упаковали... Подразумевая
наше согласие, «канадцы» на улице с жутким треском разрывают прозрачную
блистер-упаковку, в которую упакован фонарик или иная дребедень, и
предлагают Вам немедленно его взять: Вот я даже распаковал! На
этом построен и прием «продавец-альпинист», когда ради нас и рискуя
жизнью продавец влез по стеллажам под самый потолок и оттуда спустил
какой-нибудь пылесос. В
этом приеме очень весомую роль играет инерция. Нужно сделать нечто
такое, за чем абсолютно логично будет следовать направленный на покупку
адекватный шаг покупателя. Вот то, чем поделилась со мною жена. У базарной лоточницы спрашивают: А нет вот таких же футболок, но беленьких? Торговка сразу включает покупательский инерционный механизм: Если возьмете, то я принесу! В
этом же разделе можно отметить и все многообразие трюков, отцом которых
является один из приемов, рекомендованных Френком Беттджером: заполните
все строки договора, впишите все реквизиты, сделайте так, чтобы клиенту
оставалось лишь поставить автограф. Кстати,
никогда не произносите слова «подпись» и «подписать». Во-первых, это
просто невкусные слова — даже просто в мелодическом, в фонетическом
ракурсе. А во-вторых, в нашем криминализированном обществе за этими
двумя словами тянутся очень негативные ассоциации: «в натуре
подписаться» и «дать подписку»... Беспроигрышная альтернативаЭто
идеальная техника для назначения встреч. Что мы услышим от деловара,
которому рискнем сказать: «Давайте встретимся во вторник, в два часа
дня»? Я занят! Правильно.
И в доказательство он еще очень правдоподобно полистает свой рабочий
дневник. А ведь для того чтобы такому отказу помешать, достаточно лишь
предложить выбор, даже просто создать его иллюзию, выбрав два «окна» из
собственного рабочего дневника: «Когда Вам удобнее — во вторник в два
или в среду в четыре?» И оппонент, очарованный богатством выбора, с
легкостью выберет одно из двух или из нескольких. Разумеется, так можно не только назначать встречи, но и продавать: Заплатите наличными или безналом? Возьмете вагон или два?.. Согласие нарастающим итогомВ
этой технике не нужно выдумывать ничего, кроме вопросов, на которые
собеседник отвечал бы: «Да, да, да». Это должно придать ему инерцию и
облегчить ответ «да» на наш главный вопрос. Очень хорошо использовать этот прием в сочетании с протоколированием Вашей коммерческой беседы. Как я понял, Вы хотите иметь телевизор? Да. Записали. Цветной? Да. Записали. Зеленый? Да. Записали и читаем с листа приговор: Итак, Вам необходим телевизор, цветной и зеленый? Да-да! Заверните! Такая работа облегчается тем, что в любой голове живет старинное: «Написанное пером не выбьешь обухом...» Или как там правильно? Интересно,
что у славян эта техника приживается плохо. Видно, им просто противно
угодливо записывать за клиентом его пожелания. У старшего поколения это
могло окончательно опротиветь при конспектировании первоисточников по
истории КПСС, а отчего это омерзительно для молодежи — не знаю. А вот
американец, далеко за пределами службы, даже собираясь с вами на
рыбалку, возьмет клипбоард и станет делать пометки: Ты возьмешь лодку, а я мотор, ОК? ОК. Ты возьмешь Вашу хорошую выпивку, а я нашу хорошую закуску, ОК? ОК. Ты возьмешь Вашу непромокаемую палатку, а я — наши незамерзаемые спальные мешки, ОК? ОК! Тогда он повернет к тебе свой клипбоард и предложит: Please! Это
он очень хочет, чтобы ты завизировал «протокол Ваших переговоров». И
лишь когда ты удивленно вскинешь брови и воскликнешь: «Янки, ты че?!»,
лишь тогда он спохватится и «засорит»: Sorry! Заработался!.. Это — не выдумка. Я такую картинку наблюдал. Последнее возражениеЭта
техника хороша для работы с теми занудами, которые упорно и творчески
придумывают в пику Вам все новые и новые контраргументы, отговорки,
отмазки. Оборвать их нельзя, но можно вот так: Отлично!
Мы нашли ответы на все Ваши вопросы. Давайте перед оформлением наших
отношений — Ваш самый болезненный и коварный вопрос! Этим
Вы не мешаете оппоненту самореализоваться еще один раз, но одновременно
подводите под этой волынкой черту: «Еще одна отговорка и баста! И пора
раскошеливаться!» Козырный тузЭта
техника мне не дается: работать в ней мне, скорее всего, не позволяет
горячий темперамент, мне трудно удержаться, и я выбрасываю этот туз
раньше времени. При
игре в «козырного туза» этот самый туз козырный следует пустить в дело
напоследок — и эффектно добить оппонента тезисом, который по силе не
идет ни в какое сравнение со всем тем аргументационным мусором, которым
Вы забавлялись до сих пор. Но
даже если вы столь же горячи, то можете поступать, как Ваш автор:
напоследок в качестве самого сильного козыря перефразировать и
повторить что-то из уже предъявленного арсенала. Александр Деревицкий
|