Мой сайт
Пятница, 17.05.2024, 13:22
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [109]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Приемы завершения продаж
    У каждого продавца — свои излюбленные трюки. И у каждого профессионального продавца — свои наиболее эффективные приемы закрытия переговорных раундов и завершения продаж.

    Пока Вы вспоминаете собственные наработки, давайте познакомимся с перечнем наиболее распространенных ходов:

    1. «Потерянное преимущество».
    2. «Подведение итога».
    3. «Подразумеваем согласие».
    4. «Беспроигрышная альтернатива».
    5. «Согласие нарастающим итогом».
    6. «Последнее возражение».
    7. «Козырный туз».
    Потерянное преимущество — успейте взять сейчас

    Мы всегда, даже на пустом месте, можем создать дефицит — дефицит товара или дефицит времени. И покупатель действительно «рискует» опоздать: ведь скидки действуют только до 31 июля, и ведь на складе осталось всего две штуки!

    Кстати, никогда не стоит пугать покупателя тем, что на складе остался всего один экземпляр...

    Подведение итога

    Этот прием еще можно назвать «на арапа»...

    Я не знаю, почему он работает. Но он работает. И всегда ли нас должна волновать механика, если некое мистическое действо работает на нас?..

    Суть техники в том, что Вы перечисляете, по сути, претензии клиента к Вашему предложению и тут же предлагаете оформить сделку:

    – Я понимаю, что Вам нужен был бы не двух-, а пятидневный тренинг. Кроме того, у Вас гораздо больший интерес не к продажам, а теме мерчендайзинга, ну и цена — будь здоров! Давайте пока брать это, вот договор!..

    Науке неизвестно почему, но клиент после таких Ваших слов часто тянется за «паркером» и подмахивает заготовленный договор...

    Такое подведение итогов хорошо сопровождать параллельным обобщением преимуществ вашего предложения.

    Подразумеваем согласие

    Простейшие формы использования этого приема уже даже набили оскомину:

    Я отложу для Вас эту модель.

    Я сейчас же позвоню на фирму, чтобы для Вас все приготовили и упаковали...

    Подразумевая наше согласие, «канадцы» на улице с жутким треском разрывают прозрачную блистер-упаковку, в которую упакован фонарик или иная дребедень, и предлагают Вам немедленно его взять:

    Вот я даже распаковал!

    На этом построен и прием «продавец-альпинист», когда ради нас и рискуя жизнью продавец влез по стеллажам под самый потолок и оттуда спустил какой-нибудь пылесос.

    В этом приеме очень весомую роль играет инерция. Нужно сделать нечто такое, за чем абсолютно логично будет следовать направленный на покупку адекватный шаг покупателя.

    Вот то, чем поделилась со мною жена. У базарной лоточницы спрашивают:

    А нет вот таких же футболок, но беленьких?

    Торговка сразу включает покупательский инерционный механизм:

    Если возьмете, то я принесу!

    В этом же разделе можно отметить и все многообразие трюков, отцом которых является один из приемов, рекомендованных Френком Беттджером: заполните все строки договора, впишите все реквизиты, сделайте так, чтобы клиенту оставалось лишь поставить автограф.

    Кстати, никогда не произносите слова «подпись» и «подписать». Во-первых, это просто невкусные слова — даже просто в мелодическом, в фонетическом ракурсе. А во-вторых, в нашем криминализированном обществе за этими двумя словами тянутся очень негативные ассоциации: «в натуре подписаться» и «дать подписку»...

    Беспроигрышная альтернатива

    Это идеальная техника для назначения встреч. Что мы услышим от деловара, которому рискнем сказать: «Давайте встретимся во вторник, в два часа дня»?

    Я занят!

    Правильно. И в доказательство он еще очень правдоподобно полистает свой рабочий дневник. А ведь для того чтобы такому отказу помешать, достаточно лишь предложить выбор, даже просто создать его иллюзию, выбрав два «окна» из собственного рабочего дневника: «Когда Вам удобнее — во вторник в два или в среду в четыре?» И оппонент, очарованный богатством выбора, с легкостью выберет одно из двух или из нескольких.

    Разумеется, так можно не только назначать встречи, но и продавать:

    Заплатите наличными или безналом?

    Возьмете вагон или два?..

    Согласие нарастающим итогом

    В этой технике не нужно выдумывать ничего, кроме вопросов, на которые собеседник отвечал бы: «Да, да, да». Это должно придать ему инерцию и облегчить ответ «да» на наш главный вопрос.

    Очень хорошо использовать этот прием в сочетании с протоколированием Вашей коммерческой беседы.

    Как я понял, Вы хотите иметь телевизор?

    Да.

    Записали.

    Цветной?

    Да.

    Записали.

    Зеленый?

    Да.

    Записали и читаем с листа приговор:

    Итак, Вам необходим телевизор, цветной и зеленый?

    Да-да! Заверните!

    Такая работа облегчается тем, что в любой голове живет старинное: «Написанное пером не выбьешь обухом...» Или как там правильно?

    Интересно, что у славян эта техника приживается плохо. Видно, им просто противно угодливо записывать за клиентом его пожелания. У старшего поколения это могло окончательно опротиветь при конспектировании первоисточников по истории КПСС, а отчего это омерзительно для молодежи — не знаю. А вот американец, далеко за пределами службы, даже собираясь с вами на рыбалку, возьмет клипбоард и станет делать пометки:

    Ты возьмешь лодку, а я мотор, ОК?

    ОК.

    Ты возьмешь Вашу хорошую выпивку, а я нашу хорошую закуску, ОК?

    ОК.

    Ты возьмешь Вашу непромокаемую палатку, а я — наши незамерзаемые спальные мешки, ОК?

    ОК!

    Тогда он повернет к тебе свой клипбоард и предложит:

    Please!

    Это он очень хочет, чтобы ты завизировал «протокол Ваших переговоров». И лишь когда ты удивленно вскинешь брови и воскликнешь: «Янки, ты че?!», лишь тогда он спохватится и «засорит»:

    Sorry! Заработался!..

    Это — не выдумка. Я такую картинку наблюдал.

    Последнее возражение

    Эта техника хороша для работы с теми занудами, которые упорно и творчески придумывают в пику Вам все новые и новые контраргументы, отговорки, отмазки. Оборвать их нельзя, но можно вот так:

    Отлично! Мы нашли ответы на все Ваши вопросы. Давайте перед оформлением наших отношений — Ваш самый болезненный и коварный вопрос!

    Этим Вы не мешаете оппоненту самореализоваться еще один раз, но одновременно подводите под этой волынкой черту: «Еще одна отговорка и баста! И пора раскошеливаться!»

    Козырный туз

    Эта техника мне не дается: работать в ней мне, скорее всего, не позволяет горячий темперамент, мне трудно удержаться, и я выбрасываю этот туз раньше времени.

    При игре в «козырного туза» этот самый туз козырный следует пустить в дело напоследок — и эффектно добить оппонента тезисом, который по силе не идет ни в какое сравнение со всем тем аргументационным мусором, которым Вы забавлялись до сих пор.

    Но даже если вы столь же горячи, то можете поступать, как Ваш автор: напоследок в качестве самого сильного козыря перефразировать и повторить что-то из уже предъявленного арсенала.

    Александр Деревицкий

    Категория: Мои статьи | Добавил: Mila (19.09.2009)
    Просмотров: 412 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCoz Copyright MyCorp © 2024