10 шагов успешного лидерства За
всю свою жизнь я не получала столько внимания, не приобрела столько
друзей, сколько за последние 10 лет – время работы с компанией
«Орифлэйм». Каждый раз, поднимаясь на новую ступень бизнеса,
задумываешься о пройденном пути и осмысливаешь достигнутое, чтобы
использовать этот опыт для дальнейшего роста, как своего, так и членов
своей структуры. Основа нашего бизнеса – лидерство. И я сегодня хочу
поделиться своим видением того, какие основные навыки и качества нужны
Лидеру «Орифлэйм». 1. Вера в свои силы и способности. Десять
лет тому я пришла в «Орифлэйм» с надеждой и ожиданиями. Впрочем, как и
у всех, у меня были сомнения. Но потом появились первые результаты, и
надежда превратилась в веру. Это дало силы и энергию для дальнейшей
работы. Хочу заметить, что нашей жизнью зачастую руководят
установки, заложенные еще с детства. У меня это была убежденность в
том, что я не продавец. Для того чтобы перебороть в себе это, я
отправилась в пригород, где никто меня не знал. Я заходила в
учреждения, общалась с людьми и мои заказы за этот день превзошли все
ожидания. Я тогда сделала вывод: «хочешь иметь то, что никогда не имел,
должен делать то, что никогда раньше не делал». Благодаря поездке
в пригород я поверила в себя, в продукцию, и у меня появились клиенты.
Я поверила в людей, и приобрела единомышленников. Я поверила в
компанию, и с тех пор имею надежного, солидного партнера. 2. Умение взять на себя ответственность за других. Узнав
возможности бизнеса, я стала приглашать людей. Я поняла, что должна
показать им, как строить бизнес и добиваться успеха. Ведь мы в ответе
за тех, кого пригласили. Иногда спонсоры недопонимают этого. Достигнув
определенного уровня, они успокаиваются на этом, говорят, что их все
устраивает, не задумываясь, а устраивает ли это тех, кто рядом. Бизнес
начинает тормозиться, в худшем случае – разрушаться. Необходимо
осознать, что как лидеры мы ответственны за свою команду и каждого
человека в этой команде. 3. Позитивный настрой. Это
первое, чему необходимо научиться лидеру. Окружающий нас мир – это
отражение нашего внутреннего состояния. Если мы позитивно настроены, то
вокруг нас формируется команда позитивно настроенных людей. В
нашей школе для новичков мы даже ввели тему: «Позитивное мышление».
Этому действительно нужно учиться, иначе негативно настроенный,
критикующий лидер просто разрушает свою структуру. 4. Терпение. Терпимость. Настойчивость. Все
люди разные, у каждого свой характер, воспитание, образование, и к
каждому нужен подход. Мы не можем перевоспитать и это не наша задача,
нужно воспринимать людей такими, какие они есть. Каждый человек стоит
на страже своих «внутренних ворот». Наша задача не вторгаться, а
сделать так, что бы человек сам захотел их открыть. установить с каждым
правильные деловые отношения. А для этого необходимо терпение и
настойчивость. 5. Умение мотивировать и вдохновлять людей. Главным инструментом мотивирования является «План успеха». А
успех, по моему убеждению, имеет три составляющих. Это – вера в себя и
в начатое дело, желание идти к поставленной цели и четкий план
действий. Поэтому, работая с новичком, необходимо: – определить его потребности для достижения цели; – быть внимательным к его нуждам и проблемам; – проявлять заботу о нем; – вдохновлять его на достижение высоких результатов; – поощрять, для чего и существуют различные акции компании, а также акции в структуре. 6. Создание эффективной команды. Структуры,
у которых лидеры все тянут на себе, не могут делегировать полномочия,
как правило, долго не существуют. Участники таких структур привыкают к
этому, что все должен делать спонсор, и рассчитывают только на него, а
не на свои силы. Поэтому самый результативный способ создания
команды – вовлечение новичков в действие. С первого же дня необходимо
помочь им в изучении продукции, составлении плана текущей работы,
освоении методов работы. Очень важно также создать в команде атмосферу
доверия и поддержки, привить чувство взаимопомощи. Люди, объединенные
общими интересами и целями, и составляют наиболее целостную и
стабильную команду. 7. Постоянное повышение профессионального уровня. Ежедневно
помогая в работе новичкам, спонсор передает им свой опыт работы,
помогает приобрести уверенность в себе. Хорошей школой для новичков
есть приглашение и участие в презентациях, мастер классах и других
мероприятиях, проводимых спонсором и компанией. 8. Планирование успеха. Необходимо
иметь четкий план личный действий и действий с каждым лидером,
консультантом структуры, обсуждать перспективу его дальнейшего роста.
Это укрепляет веру в свои силы, продукт, компанию, возможности бизнеса. 9. Умение этично вести бизнес. Ведение
бизнеса каждым из лидеров должно строиться на личных принципах и
принципах компании. А это – этичность, честность, ответственность,
порядочность. 10. Умение адаптироваться. Жизнь
не стоит на месте, все развивается, усовершенствуется, меняет свой
облик. Поэтому необходимо учитывать изменяющиеся условия и вовремя
менять стратегию и тактику ведения бизнеса, что невозможно без видения
перспективы и фокусирования на главных направлениях и задачах. Сейчас
как никогда ценится сервисное обслуживание. Для того, что бы клиенты
были полностью удовлетворены покупкой, необходимо обеспечить
качественный сервис, быть профессионалом своего дела. 1. Лучше сервисное обслуживание – больше клиентов. 2. Больше внимания, лучше система обучения – больше консультантов. Мы
с вами на эскалаторе, который движется вниз. Ели мы стоим на месте, то
движемся вниз, если мы идем вверх с большей скоростью, чем эскалатор,
тогда мы будем достигать все больше и больших вершин. Развивая
все эти качества и навыки, руководствуясь правильными принципами мы
становимся эффективными лидерами. А эффективный лидер – это
вдохновляющий пример для коллег. Галина и Владимир Белановы Золотые Исполнительные Директора |