У
многих консультантов Edelstar есть дети и внуки. И когда наступает
долгожданное лето, сразу же встаёт вопрос, как совместить каникулы
ребёнка и бизнес. Что будет с бизнесом за время отсутствия, что будет с
товарооборотом?
У
меня также возникал этот вопрос. Поэтому этим летом я решила поехать с
мужем и ребенком не просто отдыхать в другой город, на Волгу, но и
одновременно развивать бизнес.
Сразу скажу, я приехала не на пустое место, у меня там уже была
небольшая молодёжная команда (15-16 лет). Но я видела по их
товарообороту, по их настрою, что ребятам нужно дать импульс к более
активным действиям. И у нас это прекрасно получилось! Я вам расскажу,
как это происходило.
Везде живут люди, которые еще не знают о нашей компании. Самое главное
- поставить для себя цель. Цель этой поездки была для меня – рост
товарооборота несмотря ни на что. А когда поставишь для себя чёткую
цель, открывается второе дыхание и всё способствует твоему успеху.
Я просто знакомилась с людьми: в музее, куда мы ходили с ребёнком, в
бассейне, на пляже, на рынке, в магазине… Работала на «нуле
информации», то есть я не рассказывала сразу об «Эдельстар». Дружила,
выслушивала собеседника, подсоединялась к их проблемам и т.д. Это было
днём, а вечером с восемнадцати часов начиналась моя работа. Каждый
день.
Сначала я себя заставляла, потом это превратилось в механизм, который
невозможно остановить. Самый подходящий метод в такой ситуации –
«Домашние кружки». Мои люди каждый день на практике учились проведению
домашних кружков. По этой схеме они работают и по сей день. Надо
показать, как это надо делать, и они будут делать всё сами. Они живут в
этом городе, им намного легче, чем мне.
Обычно после короткого разговора с моим новым знакомым я ему говорю,
что мне очень хочется продолжить нашу беседу в кафе или у меня (там,
где я остановилась) и приглашаю в гости. Ожидая гостей, мы готовили им
небольшой сюрприз. Первое - красиво накрываем стол. На столе - наш
волшебный чай «Добрый знахарь» № 43, бальзам «Маленький гений», бальзам
В. Довганя без сахара, сушки, печенье – все по-простому, но на
скатерти, в дорогих чашках. Бальзам «Маленький гений» нужен потому, что
гость может прийти с ребёнком.
Как вы думаете, какое впечатление это производило на гостей? Да, вы
правы! Это изумление: «Неужели это к моему приходу?» Это благодарность,
ведь люди истосковались по вниманию к себе, по общению, но самое
страшное, мы перестали ходить друг другу в гости. Мы садимся,
разговариваем, а так как на столе стоит чай № 43, возникает вопрос:
«Что это за чай?» Я начинаю рассказывать о нашей идее, переходя плавно
к продукту (в процессе беседы я уже знаю проблемы этого человека).
Рассказываю ему только о продукте, который ему нужен. После мы смотрим
диск «Клуб умных покупателей» или «Путь к богатству». Тут же оформляем
контракт, и я беру заказ. Очень помогает 40% скидка. Людям это очень
нравится. Я их не заставляю заказывать много, можно заказать всего один
продукт с 40 % скидкой, чтобы активизировать номер. Маркетинг-план я не
рассказываю – человек пока еще ничего не сделал в нашем бизнесе, кроме
первого заказа, не надо сразу все рассказывать. Информация должна быть
дозированной.
И здесь самое главное - между подписанием и доставкой продукта не
должно быть паузы. Перед поездкой я договорилась со своими
наставниками, что я подписываю, собираю заказы, а они мне высылают
продукт. Если нет такой возможности, выясните, есть ли в этом городе
СПО, и если нет, то берите продукт с собой. Группа растет быстро, надо
очень быстро набирать заказы и доставлять продукт или получать через
СПО.
Когда четко налажена доставка на первом этапе, группа развивается
просто стремительно. После моего приезда рост товарооборота в этом
городе увеличился в 3 раза!
Действуйте! Дерзайте! Поменьше говорите, ведь люди делают не то, что мы им говорим, а то, что мы сами делаем.
Когда мы приехали в город, мы, честно говоря, застали нашу группу в
расслабленном состоянии (это нормально, летом у всех срабатывает
стереотип, что надо отдыхать). Я не стала убеждать, что им это надо, я
просто начала работать сама: контакты, разговоры, назначение встреч –
днем, вечером – домашний кружок, и так каждый день. Они все это прошли
вместе со мной и смогли увидеть все на практике.
Я благодарна своим партнерам, которые быстро подключились к
этому ритму, а после нашего отъезда не снижают темпа, продолжают
развиваться, присылают заказы, и теперь уже мы с мужем один раз в
неделю через поезд обеспечиваем их продуктом.
Я благодарна моей дочери Тасе за понимание, за помощь, за то,
что она не обижается на недостаток внимания к ней, для нее так же, как
и для нас, наш бизнес – это наша жизнь.
Я благодарна моему мужу Андрею за его такт, умение
подключаться к разговору в нужный момент, за его умение закрывать
сделку, за его мастерство работать на контрасте: моя эмоциональность –
его рассудительность и спокойствие, мы здорово дополняем друг друга в
работе.
Я могу поздравить себя в этом месяце с важным открытием: надо
ехать в город не с целью помочь партнерам, а с целью – оставить там
форпост своего бизнеса. И если партнер в городе вялый, неинициативный,
не надо под него строить структуру самому (см. статью В.В.Довганя
«Медвежий капкан»), лучше найти другого надежного человека.
К счастью, у нас лидер города - Надя Стулий оказалась
настоящим бойцом, мы спокойно оставили на нее группу. Прямо на наших
глазах, работая месяц с наставниками, эта девочка выросла в лидера, мы
благодарны ей за ответственность, обязательность, четкость действий.
Человека нельзя сделать богатым – человеку можно только помочь
научиться стать богатым, но для этого нужно не только его желание, не
просто красивые слова, а нужны каждодневные реальные действия!
Как «у природы нет плохой погоды», так в нашем деле нет отпусков, нет
выходных, отгулов. Будьте как мощный поток, который ничто не может
остановить!
Лилиана Прокофьева, Директор, г. Москва
|